Микропроцессорные системы полуавтоматической блокировки



ТМП 410815 утверждены 07.07.2009
ТР УЖДА-14-16 утверждены 05.03.2015

Назначение МПАБ

Системы МПАБ, МПАБ c НСУ и МПАБ-Р предназначены для применения в качестве средства интервального регулирования движения поездов на однопутных и многопутных участках железных дорог, взамен релейных систем РПБ ГТСС и КБ ЦШ. Системы применяются при новом строительстве или модернизации существующих устройств железнодорожной автоматики.
Система МПАБ с НСУ представляет собой аналог аппаратуры МПАБ. В счётном пункте которой взамен блока НПС применён блок НСУ. Что позволило:
- улучшить помехозащищенность сигнала от напольного датчика до поста ЭЦ;
- увеличить отказоустойчивость системы МПАБ, за счёт разделения функции контроля свободности перегона и функций полуавтоматической блокировки на уровне программно-аппаратных узлов;
- сократить количество применяемых реле в системе МПАБ на 40%.
Система с резервированием основных элементов МПАБ-Р в техническом плане представляет собой два комплекта аппаратуры системы МПАБ. Переключение аппаратуры с основного комплекта на резервный и обратно происходит автоматически. При этом каждый комплект имеет собственную линию связи и аппаратуру. Предусмотрена возможность одновременной работы одного из комплектов аппаратуры по физической цепи (ВЛС или КЛС), а другого – по каналу тональной частоты (ТЧ); возможна работа обоих комплектов по каналу ТЧ. Аппаратура обоих комплектов располагается в специальном шкафу, устанавливаемом в помещении ДСП или в релейном помещении.
Экономический эффект от применения МПАБ (МПАБ-Р) заключается в снижении эксплуатационных расходов за счёт уменьшения количества релейной аппаратуры и возможности использования каналов ТЧ (в том числе оптоволоконных и радио) вместо физических пар в качестве линейной цепи, обеспечивающей повышение эксплуатационной надежности самих систем.

Структурная схема МПАБ


МПАБ.png

Преимущества системы МПАБ

имеют ряд преимуществ:

- увеличение пропускной способности перегона в 2 раза (при применении одного    блок-поста) без строительства автоблокировки, что сокращает затраты на капитальное строительство до 10 раз

Подробнее

имеют ряд преимуществ:

– возможность работы по любым каналам связи, включая оптоволоконные
– длина контролируемого перегона по физической цепи кабельной линии - до 35 км
Подробнее