Микропроцессорные автоматические переездные сигнализации



ТМП УЖДА-13-08 утверждены 18.03.2015

Описание и работа АПС-МП

Система Микропроцессорная автоматическая переездная сигнализация (АПС-МП) предназначена для применения на переездах магистрального и промышленного транспорта, при новом строительстве или модернизации существующих устройств АПС.

АПС-МП обеспечивает:

  • контроль состояния свободности участков приближения к переезду и путевого участка переезда;
  • формирование команды на включение переездной сигнализации и закрытие автошлагбаумов в случае появления поезда любого направления на участке приближения к переезду;
  • контроль фактического проследования поезда в полном составе на участок удаления;
  • формирование команды на выключение оповестительных устройств переездной сигнализации и открытие автошлагбаумов после проследования поездом путевого участка переезда;
  • контроль состояния переезда (открыт/закрыт), а также его исправности (целостность нитей переездных сигналов, контроль исправности комплекта мигания, наличие напряжений основного и резервного источников питания) на пульт-табло ДСП ближайшей станции;
  • переход в защитное состояние при случайных или преднамеренных воздействиях посторонних лиц металлическими предметами на путевые датчики устройств счета осей;
  • возможность искусственного восстановления исходного состояния аппаратуры после производства работ по техническому обслуживанию аппаратуры, а также прохода специализированного подвижного состава (вагон-путеизмеритель, снегоочиститель, путевые машины и т.п.);
  • выполнение заданных функций в течение не менее 8 часов в случае длительного выключения внешнего электроснабжения.

Система может применяться на участках железных дорог с рельсами типов Р43, Р50, Р65 и Р75 при любом виде тяги.

Сравнение количества применяемого оборудования в АПС

До оборудования переезда устройствами АПС-МП

АПС.jpg

После оборудования переезда устройствами АПС-МП

АПС.jpg

Структурная схема АПС-МП

АПС.png

В техническом плане система с резервированием основных элементов АПС-МПР представляет собой два комплекта аппаратуры системы АПС-МП. При этом каждый комплект имеет собственные кабельные сети и аппаратуру управления, размещенные по разные стороны земляного полотна, а путевые датчики устройств счёта осей размещаются на разных рельсовых нитях. Переключение аппаратуры с основного комплекта на резервный и обратно происходит автоматически.

Преимущества систем АПС-МП, АПС-МПР

имеют преимущества перед АПС, проектируемыми по альбомам АПС-93 и АПС-04

— отсутствие рельсовых цепей и их элементов

Подробнее